ДОСААФ: республиканское	государственно-общественное объединение <добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь>

ДОСААФ

ДОБРОВОЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО СОДЕЙСТВИЯ АРМИИ,
АВИАЦИИ И ФЛОТУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Русский English Deutsch

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

ПОДГОТОВКА МОЛОДЕЖИ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ

СПОРТ

ПОДГОТОВКА ВОДИТЕЛЕЙ

ТЕХОСМОТР АВТОМОБИЛЕЙ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОПРОБЕГ ДОСААФ БЕЛАРУСИ И РОССИИ

НОВОСТИ

2021   2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011  
27-01-2014 .:. БОЛЬШИЕ ГОНКИ НА СТАДИОНЕ ОБОРОННОГО ОБЩЕСТВА
 

http://dosaaf.gov.by/img/trek4_112x0.jpgCостоялся первый этап чемпионата Республики Беларусь по трековым автомобильным гонкам «Горячий лёд – 2014». 26 января 2014 года на стадионе ДОСААФ «Заря» в поселке Боровая в борьбу за звание чемпиона вступили практически все сильнейшие и опытнейшие гонщики страны. В открытии зимнего трекового сезона приняли участие председатель Центрального совета ДОСААФ генерал-майор запаса Иван ДЫРМАН, его заместители полковники запаса Алексей МИРОШНИЧЕНКО и Владимир СЕРОШТАН, а также главный тренер сборных команд по автомотоспорту Сергей ФУРМАНОВ.

Соревнования по автомобильному треку представляют собой гонку по кольцу стадиона длинною 460 метров. Ширина прямых участков трассы примерно 10 метров, на поворотах она доходит до 14 метров. В гонке участвуют автомобили с объемом двигателя до 2 тысяч кубических сантиметров. В одном заезде выступают до четырех машин.

http://dosaaf.gov.by/img/trek3_112x0.jpgВпервые соревнования под названием «Горячий лед» прошли в 1999 году и сразу завоевали огромную популярность у зрителей. Первым чемпионом стал Андрей Погоцкий (в свое время – инструктор школы экстремального вождения). За годы проведения чемпионата технические требования менялись несколько раз: сначала использовались только нешипованные шины, затем им на смену пришли покрышки со стандартным шипом. Предпринимались попытки проведения соревнований в двух классах, однако такая практика не прижилась. Гонка на автомобилях с покрышками, оснащенными шипами длинной до 4,5 миллиметра, впервые прошла в сезоне 2013 года.

http://dosaaf.gov.by/img/trek_112x0.jpg

В нынешнем году чемпионат Республики Беларусь по трековым автомобильным гонкам намечалось провести в четыре этапа. Это обещало сделать соревнования более сложными и интригующими, так как в затяжном марафоне стать победителем гораздо сложнее. Однако неожиданно коррективы в спортивные планы внесла «небесная канцелярия». Теплая погода, установившаяся в Беларуси в начале января, не позволила провести первый этап чемпионата в намеченный срок – 12 января. Он был перенесен на 26 января. В последние субботу и воскресенье вырвавшиеся на оперативный простор спортсмены порадовали многочисленных зрителей красивой и упорной борьбой.

http://dosaaf.gov.by/img/trek10_112x0.jpgОрганизаторами чемпионата традиционно стали Унитарное предприятие "Республиканский спортивно-технический комплекс" ДОСААФ под руководством подполковника запаса Юрия Кособуцкого, редакция газеты «Автодайджест», возглавляемая большим энтузиастом трековых автогонок, в прошлом известным спортсменом Анатолием Шевченко, и портал ADT.BY. Генеральным информационным партнером выступил AUTO.TUT.BY, организатором информационного сопровождения – пресс-центр ДОСААФ.

http://dosaaf.gov.by/img/trek7_112x0.jpgВ чемпионат 2014 года были внесены некоторые изменения. Теперь каждый этап проводится два дня. Вот и на этот раз 25 января прошли тренировки и квалификационные заезды, а 26 января непосредственно финальные заезды. Как и в прошлом году, в них принимали участие автомобили, оснащенные шинами с шипами длинной до 4,5 миллиметра. Это обеспечило более высокую скорость и максимально обострило борьбу на трековой дорожке.

Всего к участию в соревнованиях было допущено 16 гонщиков. Отметим, участвовать в чемпионате планировали и литовские спортсмены, традиционно сильные в данной дисциплине автоспорта. Но по объективным причинам их приезд не состоялся. Всего для участия в чемпионате прибыло 17 спортсменов. Они стартовали в заездах по таблице шестнадцати с одним запасным. Интересно, что им стал опытнейший Андрей Остапенко, который не смог участвовать в квалификационных заездах в первый день гонки.

Вообще состав пилотов в нынешнем году значительно обновился. Причем, как опытными гонщиками (Максим Багель), так и молодыми участниками (Александр Юшкевич, Игорь Корнейчук). Отрадно, что в зимний трек вернулся обладатель Кубка Беларуси по, так называемому, летнему треку Александр Стефанович. Лучшее время в квалификационных заездах показали Сергей Выдронок, Вячеслав Панфилов и Иван Русских. Все они представители Республиканского учебно-спортивного центра (РУСЦ) ДОСААФ, которым руководит полковник запаса Валерий Карпов.

Среди отличившихся в финальных заездах - Виталий Мурылев. Он на одном дыхании провел гонку и заслуженно занял второе место. Андрей Остапенко, выехав на замену, сумел набрать 12 очков, которые бы в другой ситуации обеспечили ему третье место. Но только не в этот раз. Дело в том, что такое же количество очков набрали еще двое спортсменов – Сергей Лапицкий-младший и Иван Русских. Согласно же регламенту соревнований, третье место по итогам этапа занял Иван Русских, который в очных встречах с названными соперниками набрал большее количество очков.

http://dosaaf.gov.by/img/trek14_112x0.jpgОтметим неплохое выступление молодого спортсмена Александра Юшкевича. А вот Игорь Корнейчук в отчаянной борьбе несколько переусердствовал: после полученных трех предупреждений результат его выступления был аннулирован. «Не пошла» гонка и у опытнейшего пилота Геннадия Садовского, ставшего по итогам этапа лишь двенадцатым. Два Сергея, отец и сын Лапицкие, могли побороться за призовые места, но немного не хватило удачи Лапицкому-младшему. Полностью «не раскрылся» и неоднократный призер чемпионата Виталий Соколовский.

Все ожидали уверенного выступления от Максима Багеля. Но сказалось отсутствие у спортсмена должного опыта в зимнем треке. Допущенные ошибки не позволили ему подняться выше шестого места.

Нельзя обойти стороной выступление пинского участника соревнований Виталия Полюховича, единственного спортсмена, выступавшего на автомобиле с шинами со стандартным шипом. Для своего уровня он показал весьма достойный результат. Стоит отметить также и прогресс Сергея Глазко, занявшего седьмое место.

Жаль, что довольно быстро выбыл из борьбы Александр Сачук, имевший реальные шансы на успех. Его подвела техника. Эта же причина не позволила побороться за призовые места и Вячеславу Панфилову.

В последнем заезде вошел в раж и не справился с эмоциями Александр Стефанович. Своей машиной он ударил автомобиль соперника, что повлекло смену мест на дорожке. Результат Александра в заезде был аннулирован.

http://dosaaf.gov.by/img/trek8_112x0.jpgСловом, первый этап чемпионата Республики Беларусь по трековым автомобильным гонкам «Горячий лёд – 2014» прошел по-настоящему интересно. А еще этот этап носил кубковый характер. Его победитель автоматически становился обладателем Кубка «Роберт Бош», который проводится уже седьмой год подряд. На этот раз официальные партнеры чемпионата учредили солидный призовой фонд, что послужило дополнительной мотивацией спортсменам для бескомпромиссной борьбы.

Призовая тройка первого этапа чемпионата Республики Беларусь по трековым автомобильным гонкам «Горячий лёд – 2014» и Кубка «Роберт Бош» выглядит так. Первое место уверенно завоевал Сергей Выдронок на автомобиле ВАЗ 21083, второе занял Виталий Мурылев, третье – Иван Русских (оба на автомобилях ВАЗ 2108). В командном зачете: 1-е  место — команда Республиканского учебно-спортивного центра ДОСААФ, 2-е место — команда BOS — TEAM MOTORSPORT, 3-е место — команда ГРАППА МОТОРСПОРТ СДЮСТШ ДОСААФ.

http://dosaaf.gov.by/img/trek9_112x0.jpg

Все призеры – спортсмены Республиканского учебно-спортивного центра ДОСААФ. Эта мощная спортивная организация оборонного общества сегодня активно возрождает зимний автомобильный кросс. Первая гонка в нынешнем году прошла 19 января в поселке Боровая (Минский район), на специально подготовленной трассе вблизи лётного поля Центрального аэроклуба ДОСААФ. В тот день в упорной борьбе первым победителем Открытых республиканских соревнований по автомобильному кроссу «Кубок РУСЦ ДОСААФ» в дивизионе «Д-1» стал тот же Сергей Выдронок, второе место завоевал Александр Сачук, а на третью ступень пьедестала поднялся Иван Русских. По замыслу организаторов первый этап зимней трековой гонки должен был транслироваться в режиме on-line на сайте ADT.BY.

Однако видеокамеры не смогли «противостоять» сильным морозам и вышли из строя. Но есть надежда, что второй этап чемпионата Беларуси, намеченный на 9 февраля, любители автоспорта все же смогут увидеть на портале ADT.BY.

Третий этап чемпионата Беларуси по трековым автогонкам пройдет 23 февраля в День защитников Отечества и Вооруженных Сил Республики Беларусь.

http://dosaaf.gov.by/img/trek6_112x0.jpghttp://dosaaf.gov.by/img/trek5_112x0.jpg

 

 

 

 

 

 

 

И еще несколько штрихов к первому этапу чемпионата Республики Беларусь по трековым автомобильным гонкам «Горячий лёд – 2014» . В перерывах между заездами зрители смогли увидеть показательные выступления мотобольной досаафовской команды "Заря" и заезды мотокроссменов Специализированной детско-юношеской спортивно-технической школы по автомотоспорту ДОСААФ.

Как всегда билеты на соревнования продавались у входа на стадион ДОСААФ «Заря». Их стоимость составила 50 тысяч рублей – для взрослых, 30 тысяч – для студентов (при предъявлении студенческого билета) и всего 15 тысяч рублей стоил детский билет (для юных болельщиков в возрасте от 11 до 16 лет). Причем, для военнослужащих Вооруженных Сил Республики Беларусь, Внутренних войск, КГБ, сотрудников МВД, ветеранов войны и ДОСААФ вход на стадион был бесплатным. Бесплатной также была парковка для автомобилей зрителей прямо у стадиона. Как всегда здесь работали точки питания, так что подкрепиться и согреться было чем. В общем, руководство РСТК ДОСААФ создало максимально благоприятные условия для зрителей, чтобы их отдых в выходной день был комфортным и позитивным.

Андрей ДРОБ

http://dosaaf.gov.by/img/trek12_112x0.jpghttp://dosaaf.gov.by/img/trek11_112x0.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

http://dosaaf.gov.by/img/trek19_112x0.jpghttp://dosaaf.gov.by/img/trek18_112x0.jpg

 

 

 

 

 

 

 

http://dosaaf.gov.by/img/trek13_112x0.jpghttp://dosaaf.gov.by/img/trek15_112x0.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

http://dosaaf.gov.by/img/trek16_112x0.jpghttp://dosaaf.gov.by/img/trek17_112x0.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Все права защищены. ДОСААФ 2004-2021 Создание сайта Атлант Телеком