ДОСААФ: республиканское	государственно-общественное объединение <добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь>

ДОСААФ

ДОБРОВОЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО СОДЕЙСТВИЯ АРМИИ,
АВИАЦИИ И ФЛОТУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Русский English Deutsch

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

ПОДГОТОВКА МОЛОДЕЖИ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ

СПОРТ

ПОДГОТОВКА ВОДИТЕЛЕЙ

ТЕХОСМОТР АВТОМОБИЛЕЙ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОПРОБЕГ ДОСААФ БЕЛАРУСИ И РОССИИ

НОВОСТИ

2021   2020   2019   2018   2017   2016   2015   2014   2013   2012   2011  
31-12-2015 .:. ПРЕЗИДИУМ ОБОЗНАЧИЛ ОРИЕНТИРЫ НА 2016 ГОД
 

http://dosaaf.gov.by/img/151/pr1_112x0.jpg30 декабря прошло расширенное заседание президиума центрального совета ДОСААФ с участием руководителей крупных районных (и им равных) организационных структур и автошкол оборонного общества.

Первым и основным вопросом, рассматриваемым на президиуме, был "О повышении качества обучения специалистов для силовых структур и народного хозяйства". Речь также шла о подготовке и проведении республиканских творческих конкурсов, посвященных 90-летию образования ДОСААФ. Были утверждены планирующие документы ДОСААФ на предстоящий год и Календарный план проведения спортивных мероприятий по техническим, авиационным, военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта на 2016 год.

На президиум были приглашены заместитель начальника главного организационно-мобилизационного управления – начальник 1 управления Генерального штаба Вооруженных Сил полковник Юрий Кузьмин, заместитель директора РУП «Белтехосмотр» Михаил Свистун, ведущий инженер – инспектор МЭО ГАИ Минского горисполкома Геннадий Шилец, ведущий инженер отдела по сертификации продукции машиностроения и услуг БелГИМ Владимир Менец, другие должностные лица.

С докладом по первому вопросу выступил председатель центрального совета ДОСААФ Иван Дырман. Он сделал акцент на мерах и методах достижения высокого качества подготовки специалистов. Это влияет на стабильный набор учащихся, связано с развитием и совершенствованием учебно-материальной базы, позволяет быть финансово обеспеченными и успешно решать государственно значимые задачи.

Главным показателем в этой сфере явилось отсутствие убыточных организаций в ДОСААФ и внедрение в повседневную практику работы "Программы 1С: Предприятие 8" в 2015 году.

По итогам проверки ДОСААФ Комитетом государственного контроля Республики Беларусь был дан достойный отчет комиссии.

Целый ряд учебных организаций выполнили утвержденные президиумом центрального совета ДОСААФ плановые показатели. В лучшую сторону были отмечены Оршанская ГОС (председатель – К.Полтавцев), Пинская (председатель – И.Бесман), Дрогичинская (председатель – В.Грицук), Ивановская (председатель – А.Шумак), Шкловская (председатель – И.Данилкин), Чериковская (председатель – О.Осипенко), Дятловская (председатель – В.Воробей), Ошмянская (председатель – В.Кулик), Мозырская (председатель – А.Чубуков), Московская (председатель – А.Жуковец), Ленинская (председатель – В.Предеин) районные организацирнные структуры, которые выполняют и перевыполняют взятые плановые показатели без учета корректировки. Это результат продуманного взвешенного подхода руководства данных учебных организаций к всесторонней деятельности и прежде всего к одному из основных видов деятельности – подготовке и переподготовки водителей МТС.

Достойно были представлены учебные организации ДОСААФ на проводимом в 2015 году Министерством транспорта и коммуникаций республиканском конкурсе «Лучшая учебная организация по подготовке водителей». Первое место присуждено Пинской РОС, второе место присуждено УП «Объединенная техническая школа № 1» ДОСААФ. В номинации «Лучший преподаватель» первое место присуждено преподавателю Борисовской ООС ДОСААФ Н.Герасько. В номинации «Лучший мастер производственного обучения управлению автомобилем» второе место присуждено мастеру производственного обучения управлению автомобилем Молодеченской ООС ДОСААФ П.Тулько. В номинации «Лучшее учебно-методическое пособие» второе место присуждено преподавателю Московской РОС ДОСААФ М.Дубоделову.

За отчетный период принят в эксплуатацию новый построенный автодром в микрорайоне Масюковщина города Минска. На этом современном автодроме начали обучение учащиеся в Центре повышения квалификации руководящих работников и специалистов ДОСААФ и Фрунзенской РОС ДОСААФ. Кроме того, на нем смогут проводить занятия другие оргструктуры и организации оборонного общества столицы, а также тренироваться дети из автомобильных, мотоциклетных и картинговых секций. Шкловской МРОС ДОСААФ передан в собственность автодром от отдела образования Шкловского райисполкома, оформляются документы на передачу в ДОСААФ автодрома в Мяделе.

Многое сделано и для создания современных условий обучения в организационных структурах оборонного общества. Отремонтированы и успешно используются в учебном процессе переданные в распоряжение ДОСААФ местными органами власти помещения в Воложине, Клецке, Советской РОС Минска. В стадии ремонта находятся такие же здания в Кареличах, Ольшанах, Житковичах и Дятлово.

В свою очередь, критике были подвергнуты руководители ОТШ №1 (Могилев) и Ивацевичской РОС ДОСААФ, которые допустили серьезные недостатки при управлении подчиненными трудовыми коллективами.

В Могилеве сложившаяся ситуация привела к тому, что упал набор и был сорван план подготовки специалистов для силовых структур. Вопрос качества подготовки специалистов (прежде всего водителей механических транспортных средств) уже неоднократно обсуждался на пленумах и президиумах центрального совета ДОСААФ, но так остро он еще не стоял никогда.

http://dosaaf.gov.by/img/151/pr3_112x0.jpgВ сложных экономических условиях, при снижении спроса на оказываемые услуги по подготовке водителей, росте цен на затраты по обеспечению учебного процесса, наши оргструктуры и организации поставлены в условия жесткой конкурентной борьбы, выживать в которой будут сильнейшие.

Сведения территориальных РЭП ГАИ за 9 месяцев текущего года свидетельствуют, что уровень подготовки водителей во многих учебных организациях ДОСААФ во всех областных структурах снижается, процент сдачи квалификационного экзамена в ГАИ с первого раза падает. Это свидетельствует о том, что руководителями ДОСААФ всех степеней не сделаны должные выводы для повышения качества подготовки.

Показатели результатов сдачи квалификационных экзаменов в ГАИ с первого раза в Брестской ООС (65,0%), которая является лучшей, и у аутсайдера – в Оргструктуре г. Минска и Минской области ДОСААФ (42,3%), сильно разнятся. Разрыв между ними достаточно большой – 22,7 %.

Анализ показывает, что в ряде учебных организаций данный показатель с 2014 года снижается, но при этом руководством областных оргструктур, руководителями учебных организаций действенных мер по изменению сложившегося положения не принимаются. К таким учебным организациям относятся: в Брестской ООС – Ивацевичская и Столинская РОС; в Витебской – Глубокская, Браславская, Толочинская РОС; в Гродненской – Слонимская, Мостовская РОС; в Могилевской – Чериковская, Горецкая МРОС; в Оргструктуре г. Минска и Минской области – МОТШ, Октябрьская, Заводская, Центральная, Советская, Клецкая, Узденская РОС, Смолевичская ООС.

Скажем, в Минске по данным МЭО ГАИ за ноябрь 2015 года 44-47% выпускников наших учебных организаций не сдали с первого раза Правила дорожного движения, а 57-64% учащихся не справились с экзаменом по управлению автомобилем.

Вместе с тем, 46% учебных организаций ДОСААФ, там, где руководитель и все звенья учебной организации работают слаженно, имеют сравнительно неплохой результат сдачи экзаменов в ГАИ. Это Республиканский спортивно-технический комплекс, Лунинецкая автошкола, Новополоцкая, Витебская, Слуцкая, Солигорская ООС, Оршанская ГОС, Чашникская, Шкловская МРОС, Пинская, Дрогичинская, Дятловская, Сморгонская, Ошмянская Костюковичская, Климовичская районные оргструктуры (процент сдачи в ГАИ с первого раза 70 – 90%).

http://dosaaf.gov.by/img/151/pr5_112x0.jpgОдной из основных государственно значимых задач ДОСААФ является подготовка на договорной основе водительских кадров, а также обучение другим военно-учетным специальностям граждан из числа призывной молодежи по заказу Министерства обороны, иных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба. В 2015 году для Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований Республики Беларусь в ДОСААФ подготовлено 2.785 специалистов, в том числе подготовлено и переподготовлено по заказу Министерства обороны и других силовых ведомств из числа призывников и военнослужащих 2.562 водителей.

Оказание услуг по обучению специалистов для силовых структур позволило заработать учебным организациям ДОСААФ более 56 миллиардов рублей, которые были направлены на содержание 36 преподавателей, 22 мастеров производственного обучения (для проведения ЛПЗ) и 108 мастеров производственного обучения управлению МТС, а также для обеспечения уставной деятельности ДОСААФ. Это значительные бюджетные средства, которые оборонному обществу заплачены за качественное оказание услуг.

Конечный результат этой работы зависит от нескольких слагаемых. Это качественный отбор военными комиссариатами призывников и направление их направляют для обучения в ДОСААФ. В этом случае досаафовцы должны принимать активное участие, потому что им же с этими молодыми людьми им работать дальше. На этой стадии необходимо заинтересовать призывников и проводить работу с родителями для обеспечения полноты явки учащихся на занятия и избежания отчисления обучаемых. Нужно обеспечить качественное проведение теоретических и практических занятий, а также принципиальный контроль усвоения учащимися полученных знаний.

Из 120 призывников – водителей-электриков, принятых на обучение в ОТШ № 1 (г.Могилев) в 2015 году, на основании приказов и ходатайств военных комиссариатов отчислено по различным причинам 29 человек (24,2%). Из окончивших обучение не получили водительское удостоверение до призыва в Вооруженные Силы (после трех попыток сдачи экзамена в ГАИ) 23 чел. (39,6%). В целом в 2015 году из числа призывников окончили обучение 1.313 человек. Из них по программе переподготовки водителей МТС с «В» на «С» – 415 человек и по программе подготовки водителей МТС категории «В» и «С» – 898 человек, из которых 106 человек (8,1%) не получили водительское удостоверение до призыва на военную службу.

Основными причинами такого положения явились: низкое качество отбора учащихся (направление на обучение не желающих обучаться); недостаточная профилактическая работа по снижению процента отчисления учащихся; низкий уровень теоретической подготовки призывников и неэффективная работа преподавателей по обучению учащихся правилам дорожного движения.

Нужно отметить недостаточную работу руководства организаций ДОСААФ и специалистов военного комиссариата по контролю качества обучения и посещения учащимися занятий. Не последнюю роль играет недостаточный уровень методической подготовки некоторых преподавателей и мастеров производственного обучения управлению МТС.

В то же время, во втором полугодии 2015 года в шести учебных организациях 100% выпускников, подготовленных по заказу силовых структур, получили водительские удостоверения. Это ОТШ № 2 (Бобруйск), Новополоцкая ООС, Оршанскская ГОС, Волковыская, Лепельская, Ошмянская РОС.

Что касается отбора призывников, то в 22 учебных организациях ДОСААФ, осуществляющих подготовку силовиков, тщательно проводимая работа в первом и втором полугодиях 2015 года дали определенный положительный результат. Если некомплект призывников в 2014 году составлял 164 человека, то в 2015 году он составил 125 человек (произошло снижение на 24%). При этом, в процессе обучения в 2015 году почти в 1,6 раза снизилось количество отчисленных призывников. Если в 2014 году отчислено 254 человека (15,9%), то в 2015 году – 156 человек (10,6%). Основные причины отчисления: по болезни – 61 человек (39%), нежелание учиться – 55 человек (35%).

В декабре 2015 года произведен отбор призывников на первый период обучения 2016 года, план комплектования выполнен на 91,7%. 720 человек приступили к занятиям по подготовке водителей МТС категории «В» и «С». Возобновлена подготовка призывников в городах Рогачеве и Несвиже, открыта переподготовку призывников с категории «В» на «С» в Солигорске и Жлобине.

По мнению Ивана Дырмана главным критерием работы учебных организаций должно быть – особое отношение к подготовке военных специалистов – как в плане патриотического воспитания, так и в качестве их обучения. Большое значение в обеспечении качества подготовки водителей имеет учебно-материальная база и прежде всего учебный автотранспорт, его состояние. Поэтому в ДОСААФ одной из наиболее важных статей расхода при составлении финансовых планов является обновление парка учебных автомобилей.

http://dosaaf.gov.by/img/151/pr4_112x0.jpgЗа последние 7 лет учебными организациями приобретено 682 единицы новой автомобильной техники. В настоящее время в ДОСААФ имеется 902 учебных легковых автомобиля, из них 314 с годом выпуска менее пяти лет, что составляет 34,8%. Данные автомобили проходят государственный технический осмотр один раз в год.

В ряде учебных организаций процент обновления учебного автотранспорта значительный, при этом легковые машины до пяти лет составляют: в Пинской РОС – 82% (14 из 17), в Новополоцкой ООС – 70% (24 из 34), в Речицкой ГОС – 90% (10 из 11), в Оршанской ГОС – 50 % (9 из 18). Просматривается прямая связь между новыми машинами и качеством обучения управлению автомобилем. Как следствие высокий процент сдачи экзамена ГАИ (Пинская РОС – 87,0%, Новополоцкая ООС – 81,6%, Речицкая ГОС – 62,6%, Оршанская ГОС – 89,9 %). Естественно затраты на ремонт и обслуживание указанных автомобилей минимальные. При этом надо учитывать экономию денежных средств на оплату государственной пошлины на допуск к участию в дорожном движении (один раз в год).

Председатель центрального совета ДОСААФ Иван Дырман подчеркнул: "Только полная самоотдача, целеустремленность и инициатива каждого на своем рабочем месте принесет положительный результат".

Перейти к полному списку »...

Читайте также:

КЛУБ "ПАТРИОТ" ПОДВЕЛ ИТОГИ УХОДЯЩЕГО ГОДА
ОБОРОННОЕ ОБЩЕСТВО НА ТАЛАНТЫ БОГАТО
МЕРОПРИЯТИЯ В ЧЕСТЬ 90-ЛЕТИЯ ОБОРОННОГО ОБЩЕСТВА ОБСУДИЛИ НА ЗАСЕДАНИИ ДОСААФ СНГ
СУДОМОДЕЛИСТ ДМИТРИЙ КАЛМЫКОВ – ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ "NAVIGA"
НА КРУТЫХ ВИРАЖАХ ТРАССОВОГО АВТОМОДЕЛИЗМА
СЕКРЕТЫ ТЕЛЕГРАФИРОВАНИЯ: КАК ВЫУЧИТЬ "МОРЗЯНКУ" И ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?
В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ - ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ СПОРТА
ИТОГ ВЫСТУПЛЕНИЯ - ОДНО "СЕРЕБРО" И ЧЕТЫРЕ "БРОНЗЫ"
ОБСУДИЛИ НАСУЩНЫЕ ВОПРОСЫ
КОРРЕКТИВЫ ВНЕСЛА НЕПОГОДА




Все права защищены. ДОСААФ 2004-2021 Создание сайта Атлант Телеком