ДОСААФ: республиканское	государственно-общественное объединение <добровольное общество содействия армии, авиации и флоту Республики Беларусь>

ДОСААФ

ДОБРОВОЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО СОДЕЙСТВИЯ АРМИИ,
АВИАЦИИ И ФЛОТУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Русский English Deutsch

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

ПОДГОТОВКА МОЛОДЕЖИ К ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ

СПОРТ

ПОДГОТОВКА ВОДИТЕЛЕЙ

ТЕХОСМОТР АВТОМОБИЛЕЙ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОПРОБЕГ ДОСААФ БЕЛАРУСИ И РОССИИ

НОВОСТИ

29-07-2020 .:. ТАКОГО БЕЛАРУСЬ ЕЩЕ НЕ ВИДЕЛА. РЕПОРТАЖ С НОВОЙ ГОНОЧНОЙ ТРАССЫ ПОД МИНСКОМ
 

http://dosaaf.gov.by/img/151/imgp2479_112x0.jpg

Поплакали по "Боровой" и хватит. Тамошнюю трассу окружают новостройки, жильцы которых сильно опечалены тем, что гонки на картодроме и трековом стадионе проводятся до сих пор. Однако скоро все будут довольны - старый комплекс снесут, а новый примет спортсменов в Прилесье, неподалеку от Стаек. Автобизнес в числе первых побывал на новом спортивном объекте. Забежим вперед: мы приятно удивлены!

Совсем другой сценарий

Любители автоспорта знают, как на месте картодрома "Виктория", что располагался в Минске на улице Макаенка, 12, вырос высоченный элитный квартал, а юных гонщиков и тренеров из команды РЦТТУ практически выставили на улицу. Не помогли даже сентиментальные видео и обращения в высокие инстанции.

С "Боровой" такой сценарий не повторился - крупно повезло, в том числе с застройщиком. По договору между "А100-Девелопмент" и ДОСААФ новый спорткомплекс построили примерно за два года взамен того, что пойдет под снос и застройку жильем в Новой Боровой.

По старым картодрому и трековому стадиону вдоволь успел наездиться Сергей Лапицкий, директор спорткомплекса. Еще мальчишкой он боролся за победы в республиканских соревнованиях по картингу, затем перешел в трековые гонки, где несколько раз становился чемпионом Беларуси. После этого Сергей перешел в организаторы соревнований, а оттуда судьба вывела его в директорское кресло.

http://dosaaf.gov.by/img/151/imgp2392_112x0.jpg

Сергей согласился провести для Автобизнеса эксклюзивную экскурсию по новому объекту. Но для начала спрашиваем о старом: будет ли он скучать по легендарным трассам, вместо которых скоро вырастут многоквартирные дома?

"Несомненно, привязанность к "Боровой" есть - было бы непонятно, если бы ее не было. Мы все выросли на этой трассе, - отвечает руководитель комплекса. - Понятно, что частичка каждого остается там, ее забирают. Честно говоря, не знал, как переживу переезд с "Боровой".

http://dosaaf.gov.by/img/151/imgp2417_112x0.jpg

Но когда этот комплекс начал обретать очертания, появилась картинка, я понял: объект на самом деле будет таким, как планировалось, он будет закончен. Никакого чувства сожаления, грусти из-за переезда не осталось. По этому карьеру мы гонялись еще пацанами - никто тогда не мог представить, что здесь будет такое. Здесь есть точно такой же лес, как в "Боровой", те же трассы, просто это все новое и перспективное. Очевидно, что с таким комплексом автоспорту в стране быть. Мы только выиграли, это 100%".

Не хочется громких слов, как в выпусках теленовостей, но новый комплекс в Прилесье реально хорош, такого Беларусь еще не видела. На его фоне действительно меркнут и картодром в "Боровой", и старый стадион "Заря" - они просто безнадежно устарели. Теперь в одном месте есть новые трассы для картинга и мотокросса, стадион (он включает в себя дорожки для трековых гонок и поле для мотобола) и две асфальтовые площадки для занятий курсантов автошколы и ребят из секций.

Съездили в Рим и все поняли

Сергей говорит, что комплекс готов на 99%, по большей части осталось только убрать строительный мусор и можно окончательно обустраиваться, начинать тренировочный процесс и соревнования.

http://dosaaf.gov.by/img/151/imgp2451_112x0.jpg

Мы же открываем экскурсию с административного здания. На первом этаже из двух расположены несколько раздевалок, учебные классы для спортсменов. Есть информационные щиты, экран и проектор. "Можно в том числе телеметрию анализировать", - уточняет Сергей.

http://dosaaf.gov.by/img/151/imgp2337_112x0.jpg

http://dosaaf.gov.by/img/151/imgp2338_112x0.jpg

Еще есть отдельная комната со столами для тренеров. Сергей иронизирует: "Теперь им не нужно заполнять дневники не пойми как, на коленке". Дальше заходим в тренажерный зал, директор сразу предупреждает, что еще завезли не все тренажеры, но "для проработки каждой группы мышц пока хватит и этих".

http://dosaaf.gov.by/img/151/imgp2347_112x0.jpg

Важный момент - есть отдельный кабинет для врача, причем с двумя комнатами, кушетками и умывальником.

http://dosaaf.gov.by/img/151/imgp2350_112x0.jpg

В кафе пока ничего нет, но Сергей уверяет, что очень скоро все появится: "Уже нашли арендатора, проговорили концепцию. Возможно, будет терраса".

http://dosaaf.gov.by/img/151/imgp2353_112x0.jpg

http://dosaaf.gov.by/img/151/imgp2354_112x0.jpg

Второй этаж - для персонала и автошколы. Изюминка - кабинет киберспорта.

http://dosaaf.gov.by/img/151/imgp2360_112x0.jpg

http://dosaaf.gov.by/img/151/imgp2362_112x0.jpg

"Прошлой осенью мы съездили на FIA Motorsports Games - это что-то вроде Олимпийских игр, только на автомобилях, - рассказывает Сергей. - Среди дисциплин там были виртуальные гонки. Очки за заезды шли в командный зачет сборной. Очевидно, что надо развивать эту дисциплину, так что будем ее преподавать. Для этого у нас есть две капсулы по аналогу тех, что были в прошлом году в Риме.

http://dosaaf.gov.by/img/151/imgp2366_112x0.jpg

В симулятор загружена точная копия картодрома, которая построена у нас в комплексе. В дальнейшем ребята смогут участвовать в чемпионатах мира не выходя из этого кабинета. В теории можем даже провести подобный турнир".

 

Что интересно, рядом с симуляторами есть компьютеры, на которых крутятся ролики про устройство машин. Все потому, что современные кибергонки максимально полно имитируют поведение реальной машины - значит, нужно понимать, как настроить пускай и виртуальный, но гоночный автомобиль, что и как в нем работает.

http://dosaaf.gov.by/img/151/imgp2367_112x0.jpg

"Гонок, посвященных памяти команды Кусто, мы не увидим"

С двух сторон от административного здания боксы. Одни отданы на откуп мотоболистам, в других обслуживают технику автоспортсмены и автошкола.

http://dosaaf.gov.by/img/151/imgp2466_112x0.jpg

Территория гоночных гаражей - 800 квадратных метров, в скором времени здесь появятся подъемники. Что интересно, боксы разделены на чистую и грязную зоны: в первой машины "паркуются", а за красной "ширмой" - полки и столы, на которых можно разбирать двигатели и прочее.

http://dosaaf.gov.by/img/151/imgp2393_112x0.jpg

Неподалеку от административного здания и боксов первый большой спортивный объект - стадион для трековых гонок и мотобола. Занятно, но называется он по-старому - стадион "Заря". Даже указатель с улицы ведет в первую очередь на него. Название старое, а что есть нового?

http://dosaaf.gov.by/img/151/imgp2487_112x0.jpg

"Он просто новый - это уже очень важное отличие. Есть современная трибуна, асфальтовый паддок. Покрытие гоночных дорожек тоже отличается: цемент, измельченный камень. Думаю, что покрытие будет меньше размокать, что позволит соревноваться по всей ширине трека.

http://dosaaf.gov.by/img/151/imgp2441_112x0.jpg

http://dosaaf.gov.by/img/151/imgp2443_112x0.jpg

Немаловажно, что есть дренажная система - в случае сильного дождя трек не будет превращаться в болото. "Заплывов" - гонок, посвященных памяти команды Кусто - мы не увидим", - саркастично шутит Сергей. И небезосновательно: постоянные зрители трековых гонок и "Горячего льда" в частности наверняка помнят, как некоторые гонки буквально "тонули" из-за плохого состояния трека в "Боровой".

http://dosaaf.gov.by/img/151/imgp2446_112x0.jpg

Что еще нового на стадионе в Прилесье? Есть стационарный стартовый светофор и табло, в планах даже показывать на нем повторы интересных моментов гонки! Но и это еще не все - Сергей продолжает перечислять отличия новой "Зари" от старой:

"По периметру стадиона есть три точки подключения воды, следовательно, в зимний период нам будет гораздо проще заливать трек, обеспечивать большую толщину льда. Несомненный плюс - асфальтовое покрытие внутри стадиона. Это позволит проводить нам что-то вроде ралли-кросса: старт с асфальта, дальше - на грунт и на трек, а также один проезд через круг-"джокер" по асфальтовой части. Конфигурация простая, но для начального уровня - то что надо.

http://dosaaf.gov.by/img/151/imgp2444_112x0.jpg

С безопасностью для зрителей тоже все стало лучше: деревянный забор, следом - бетонный, связка из шин в конце, а сама трибуна находится на возвышении".

http://dosaaf.gov.by/img/151/imgp2440_112x0.jpg

Рядом с треком расположена мотокроссовая трасса, работы на ней практически завершены, осталось смонтировать так называемую стартовую машину.

Эти два спортивных объекта от картодрома отделяют площадки для практических занятий курсантов автошколы. Кстати, об автошколе: не боится ли Сергей, что в Прилесье никто не поедет для того, чтобы научиться водить машину?

http://dosaaf.gov.by/img/151/imgp2469_112x0.jpg

"Начну с того, что Минск - это не единственный в Беларуси город, рядом с ним полно населенных пунктов. Второй момент - не факт, что из Минска сюда доехать сложнее, чем из некоторых районов города в "Боровую", сюда ходит прямой транспорт. Ну, и еще немаловажный аспект - здесь все пропитано автоспортом, преподают люди, которым он не чужд. Разработано множество программ безопасного, контраварийного или, проще говоря, правильного вождения".

Впрочем, этим площадкам в любом случае найдется применение - на них будут заниматься ребята из секции автоспорта, также будут проводиться трек-дни и некрупные соревнования по дрифту. Как видно по следам, кто-то здесь уже пробовал ехать боком.

http://dosaaf.gov.by/img/151/imgp2470_112x0.jpg

NASCAR и "трамплин"

Наконец, мы доезжаем до картодрома. Да, это точно не "Боровая"!

http://dosaaf.gov.by/img/151/imgp2417_112x0.jpg

http://dosaaf.gov.by/img/151/imgp2422_112x0.jpg

При этом в длину трассы схожи: 1.150 метров у старого картодрома против 1.200 у нового. Зато вариантов конфигураций гораздо больше, в районе 5-7, в отличие от максимум 3 на "Боровой". По слухам, это чуть ли не копия одного российского картодрома. Уточняем это у Сергея:

"На самом деле, впервые об этом слышу, - искренне удивляется директор комплекса. - Не думаю, что здесь стали бы строить трассу по типовому проекту, учитывая, что данный объект строился по отдельному заказу. Лично я в создании конфигурации картодрома не участвовал, для этого нанимали компанию из Москвы, а ее проект реализовали местные подрядчики".

http://dosaaf.gov.by/img/151/imgp2424_112x0.jpg

http://dosaaf.gov.by/img/151/imgp2432_112x0.jpg

http://dosaaf.gov.by/img/151/imgp2433_112x0.jpg

Сергей уверяет, что трасса соответствует всем нормам безопасности, а гоняться на ней можно не только на картах или мотоциклах, но в том числе на небольших легковушках. Картодром похожего уровня есть в Бресте, но фишка прилесской трассы - в перепадах высот: есть небольшие спуски, подъемы и даже перекат, который уже в шутку прозвали трамплином.

http://dosaaf.gov.by/img/151/imgp2429_112x0.jpg

http://dosaaf.gov.by/img/151/imgp2428_112x0.jpg

"Мест для обгона хватает. А еще есть поворот а-ля NASCAR - он профилированный", - демонстрирует Сергей.

http://dosaaf.gov.by/img/151/imgp2426(1)_112x0.jpg

Рядом с трассой находятся боксы для картинговой техники. В них суммарно помещается 70 картов. У пилотов команды, которая базируется в комплексе, места именные - прямо как на мировых соревнованиях.

http://dosaaf.gov.by/img/151/imgp2438_112x0.jpg

http://dosaaf.gov.by/img/151/imgp2399_112x0.jpg

http://dosaaf.gov.by/img/151/imgp2401_112x0.jpg

А что делать любителям?

Вы, конечно же, спросите в комментариях: а что делать, если я не картингист или трековый гонщик, у меня простая машина, но хочется проехать по гоночной трассе? У Сергея на этот счет заготовлен ответ, пускай и начинается он немного высокопарно:

"Я шел на эту работу для того, чтобы популяризировать технические виды спорта. Популяризация невозможна без массовости, без создания легкого доступа хотя бы к начальному уровню автоспорта. Поэтому люди на гражданских автомобилях смогут в определенное время приезжать на заезды. Сейчас создается расписание, ведется инструктаж с судейскими бригадами для того, чтобы проводить трек-дни на картах, мотоциклах, легковых машинах. Так что следите за приглашениями на сайтах rstk.by и gonak.by.

Сами мы опробовали уже все локации, буквально в ближайший четверг планируем пригласить для пробных проездов дрифтеров-любителей, а в субботу - картингистов. Официально начнем тренировки с 10 августа".

 А что, если тренировки начнутся, а местные жители станут жаловаться на шум? Ведь уже было такое и с "Викторией", и со старой "Зарей".

"Это республиканский объект, внесенный в реестр спортивных строений, - парирует Сергей. - Он отчасти финансируется из госбюджета, и построен для того, что жители страны занимались автоспортом.

Здесь возведен серьезный шумоизоляционный забор. Мы общались с местными жителями после проведения тренировок - довольно позитивные люди, которым это интересно. Они рады, что здесь начнется движение, в отличие от жителей "Новой Боровой", которые знали заранее, где и что они покупали".

http://dosaaf.gov.by/img/151/imgp2483_112x0.jpg

С парковками, к слову, все неплохо: есть несколько стоянок, а на случай масштабных мероприятий руководство комплекса готово открывать резервные места.

Наш вердикт

Новый спорткомплекс настолько выгодно отличается от старого, что даже не верится: неужели он действительно появился в Беларуси? Будем надеяться, что его потенциал реализуют, а площадки не будут пустовать.

abw.by

Перейти к полному списку »...

Читайте также:

ГРОДНЕНСКУЮ ОБЛАСТНУЮ ОРГАНИЗАЦИОННУЮ СТРУКТУРУ ДОСААФ ВОЗГЛАВИЛ ВИТАЛИЙ ДАПИРО
ПОДГОТОВКА ВОДИТЕЛЕЙ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА…
ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ В АВТОШКОЛЕ ДОСААФ В БРЕСТЕ
КОГДА "РИСКИ" СВОДЯТСЯ К МИНИМУМУ...
НАРОДЖАНЫЯ ЛЯТАЦЬ
СОХРАНЯЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ
ПОЛЕЗНЫЕ КАНИКУЛЫ С ДОСААФ
БРЕСТСКИЙ АЭРОКЛУБ ПРИГЛАШАЕТ В НЕБО (ВИДЕО)
В ДЕНЬ ОТКРЫТИЯ СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ФОРТА В БРЕСТСКОЙ КРЕПОСТИ-ГЕРОЕ
МАШИНА АМАЗОНКИ, КЛУБНИЧНОЕ АВТО И КАРЕТА ДЛЯ ФЕИ. В БОБРУЙСКЕ ПРОШЕЛ КОНКУРС СРЕДИ ЖЕНЩИН-ВОДИТЕЛЕЙ




Все права защищены. ДОСААФ 2004-2020 Создание сайта Атлант Телеком